Фермера подозревают в благосклонности к «ИГИЛ»
– Возможно, что моего мужа убили во время следствия, они не берут у меня ни еды, ни лекарств, которые я приносила ему, - говорит жена Арамаиса Ширин Турсунова.
В правоохранительных органах Джизака сообщили, что Авакян жив, но «получил увечье, упав со стула».
Арамаис Авакян и 4 его сообщников обвиняются по
- статье 159 «Посягательство на конституционный строй»
- части 2 статьи 244 «Создание, руководство, участие в религиозных экстремистских, сепаратистских, фундаменталистских или иных запрещенных организациях»
- 169 статье «Кража»УК. Уголовного кодекса Узбекистана.
Дaнное дело находится под личным контролем главного прокурора Джизакской области Бахтияра Абдуллаева.
О благосклонности к «ИГИЛ» Арамаиса Авакяна, стало известно из SMS сообщений, обнаруженных в его мобильном телефоне.. Арамаис Авакян отрастил бороду и выражал благосклонность к «ИГИЛ».
Христианина выставили мусульманином-радикалом.. жена Арамаиса Авакяна Ширин говорит, что ее мужа держат под арестом по выдуманным обвинениям.
– Мой муж христянин. Он даже не мог сказать «Аминь» по мусульмански. Теперь его хотят оклеветать и обвинить исламистом-экстремистом. Что касается его бороды: у армян есть традиция, не сбривать бороду до 40 дней, когда умирает кто-то из близких. Когда умерли младший брат и дед моего мужа, он ходил не бритым, - говорит жена.
Показание против Авакяна
- Имам, проводивших обряд бракосочетания в исламе во время свадьбы Арамаиса и Ширин, заявил, что во время женитьбы парень-армянин принял ислам. Но, Имам, который читал никях на свадьбе , умер два года назад.
- SMS про джихад Во время следствия было установлено, что обвиняемые отправляли SMS сообщение об отъезде на джихад. SMS сообщения являются основными доказательствами их вины.
Когда родственники пропавших парней вместе с сотрудниками правоохранительных органов и СНБ в течение 40 дней искали их, от пропавших парней пришло SMS сообщение, в котором говорилось следующее: «Мы в Казахстане. Отсюда поедим на джихад. Не держите на нас зла». Однако родственники пропавших не поверили написанному SMS сообщению и продолжили поиски. Спустя 40 дней, то есть 14 октября, стало известно, что все пропавшие парни находятся в следственном изоляторе областного СНБ.
Спустя некоторое время родные пропавших парней получили извещение от следователя Дильмурода Болбекова, в котором говорилось: «Ваш ребенок был задержан 4 сентября».
Позже выяснилось, что SMS сообщения были отправлены родным пропавших парней 5 сентября.
SMS сообщения с мобильных телефонов пропавших парней были отправлены сотрудниками СНБ.
Проживающий ныне в эмиграции в Канаде узбекский журналист Улугбек Хайдаров, говорит, что SMS про джихад были отправлены из СИЗО Службы национальной безопасности (СНБ).
– Почему в течение 40 дней милиция и сотрудники искали пропавших парней вместе с их родителями? Каким образом эти парни, будучи в СИЗО СНБ Джизакской области, смогли отправить с казахстанских номеров SMS о том, что поехали на джихад? Пока что эти вопросы остаются без ответов, - говорит Улугбек Хайдаров.
Предать позору без суда
Несмотря на то, что суд по делу арестованных парней еще не состоялся, в местном квартале их родных публично предали позору.
14 декабря на собрании активистов в местном квартале «Бабур» в городе Джизаке председатель местного квартала обозвал Арамаиса Авакяна, в отношении которого пока еще не вынесен приговор суда, «ИГИЛовцем и террористом». Также он прочитал письмо, отправленное из СНБ, в котором говорилось, что Авакян вместе с 4 друзьями хотели посягнуть на Конституционный строй в Узбекистане, а также убили сотрудника милиции, а после утопили его тело в пруду.
Жена Авакяна Ширин говорит, что пыталась опровергнуть заявленные в письме обвинения против своего мужа, но аксакалы в местном квартале не дали ей такой возможности.
По ее словам, в ходе беседы с местными жителями аксакал в местном квартала заявил, что в целях предупреждения подобных преступлений, совершенных Арамаисом Авакяном и его друзьями, среди молодежи в местном квартале необходимо проводить разъяснительные беседы.
Журналист Улугбек Хайдаров смог пообщаться по телефону с одним из местных жителей, который присутствовал на собрании в махалле.
– Он рассказал, что на собрании все жители махалли «Бабур» сидели молча. А письмо, отправленное из СНБ, было зачитано как приговор суда. По порядку были зачитаны преступления, от которых человек приходит в ужас и в противовес презумпции невиновности задержанные парни Фуркат, Акмаль, Арамаис, Тимур и Дильшод были выставлены перед всеми в качестве ярых преступников. Неужели это не напоминает нам сталинские репрессии?, - говорит Улугбек Хайдаров.
Сотрудники Службы национальной безопасности грубо нарушают права людей, без приговора суда, направляя по месту их жительства письма обвинительного характера.
В 26 статье Конституции Узбекистана говорится:
«Каждый обвиняемый в совершении преступления, считается невиновным, пока его виновность не будет установлена законным порядком, путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты».
Исходя из этого, сотрудники спецслужб попирают действующую конституцию и предают публичному позору невинных людей..
Психологическое давление
Жена Арамаиса Авакяна говорит, что ежедневно ездит в СНБ и УВД Джизаской области вместе с годовалой дочерью, однако, даже несмотря на это правоохранители не разрешают ей встретится с мужем.
Адвокату Арамаиса Авакяна Лайло Абдуллаевой позволили встретиться с арестованными парнями.
Ширин Турсунова говорит, что из СИЗО адвокат вышла с устрашающими новостями.
– Она сказала, что муж ходит прихрамывая. Тело покрыто синяками. Главное, что он жив, - говорит Ширин Турсунова.
Все дело в рыбном хозяйстве..
Конфликт Арамаиса Авакяна с местными властями начался из-за рыбного хозяйства фермера-армянина в Пахтакорском районе Джизакской области. Задержанные парни Фуркат Джураев, Акмаль и Тимур работали в рыбном хозяйстве Арамаиса. У Дильшода Алимова была взятая в аренду «Нексия», на которой он ездил по делам моего мужа и парней из его бригады. Там расширился конфликт с главой администрации района по вопросу искусственного водоема.
Родные фермера-армянина говорят, что два года назад он открыл в Пахтакорском районе искусственный пруд и организовал свое рыбное хозяйство.
Очистив пруд, Авакян начал заниматься разведением рыб.
Однако спустя два года, когда его дело пошло в гору, у фермера возник конфликт с главой администрации района.
– В двух прудах пруду выращивали около 70-80 тонн рыбы. Когда Арамаис Авакян решил заняться их продажей, у него возник конфликт с главой администрации района. Мне рассказали, что с главой администрации Пахтакорского района Сабир Каршибаев хотел взять этот пруд для своих родных. Беседа Каршибаева с Авакяном закончился скандалом. Люди слышали, как Каршибаев кричал на Авакяна: «Я загноблю тебя в тюрьме!».
No comments:
Post a Comment